Полная масса 26,0 т | Самосвал FM

Преимущества

  • Шасси полностью производятся в Японии.
    Узлы шасси и все силовые агрегаты, произведенные и собранные в Японии, служат значительно дольше.
    Модели Серии 500 производятся на заводе в г. Хино, префектура Токио (3-1-1, Hinodai, Hino-shi, Tokyo 205-8660).
  • Самая продаваемая модель в мире из всего модельного ряда Hino Motors, Ltd.
    Общий объем продаж по всему миру превышает 15 000 ед. в год.
    Только в Индонезии и Таиланде в 2011 г. было продано 8 038 и 5 049 ед. соответственно.
  • FM по праву признана одной из самых удачных моделей в линейке Hino Motors, Ltd., что подтверждается заявлением концерна SCANIA.
  • Рама шасси прочная клепанная с усилением.
  • Долговечные рессоры с амортизаторами на обеих осях для тяжелых грузов.
    Спереди 4 листа (вместо традиционных у конкурентов 1-2 листов) шириной 80 мм и толщиной 12 мм, сзади – 4 листа с солидными щелями (для уменьшения межлистового трения) чуть толще при той же ширине + 5-листовой подрессорник. Данная подвеска (что-то среднее между полуэллиптическими и параболическими рессорами) остаются жесткими и при этом относительно легкими.
  • Геометрическая проходимость выше, чем у самосвала HINO Серии 700 FS1ELVD.
    Благодаря более высокому переднему клиренсу и меньшей колесной базе.
  • Надежная пневматическая тормозная система – с пластиковыми трубками и алюминиевыми рессорами.
    В отличие от пневмогидравлической, которая используется некоторыми конкурентами.
  • Маленький радиус разворота.
    Благодаря хитрой балке и цапфам переднего моста, которые позволяют поворачивать колеса почти перпендикулярно раме.
  • Наличие ABS.
    ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочная тормозная система.
  • 6−цилиндровый дизельный двигатель объемом 7,6 л и мощностью 260 л.с.
    Мощнее своих Европейских конкурентов предпочитающие «четверки» мощностью 180 – 220 л.с.
  • Радиатор установлен очень высоко для развозного грузовика.
    Повредить его будет очень тяжело.
  • В приводе вентилятора 2 клиновых ремня и вязкостная муфта.
    Позволяет экономить топливо при прогреве мотора и при движении в холодную погоду.
  • Экологический класс Евро-4 достигнут привычным и наиболее выгодным для российских эксплуатационников путем – применением системы EGR и каталитического нейтрализатора окислительного типа.
    Рециркуляция отработавших газов (ОГ) без впрыска в выпускную систему водного раствора мочевины AdBlue.
    Для уменьшения температуры ОГ, перед подачей во впускной трубопровод , их охлаждают в особом теплообменнике.
    Данная система позволила обогревать днище и стенки кузова, что так необходимо в климатических условиях России.
  • Крыльчатка вентилятора охлаждения двигателя:
    Смонтирована на переднем мыске коленчатого вала (отсутствует дополнительный привод и подшипниковые узлы).
    Привод крыльчатки вентилятора охлаждения двигателя организован через вязкостную муфту производства AISIN.
    Диффузор вентилятора удачно скомпонован (его форма позволяет протягивать поток воздуха через всю площадь радиатора).
  • Удачное боковое расположение патрубков промежуточного охладителя позволило расположить радиатор охлаждения достаточно высоко от нижней части бампера.
  • Привод навесного оборудования двигателя:
    Основное навесное оборудование двигателя (генератор, водяной насос и т.д.) приводится одним поликлиновым ремнем.
    Автомат натяжения ремня привода навесного оборудования.
  • Система питания Common-Rail:
    Сравнительно низкий расход топлива по сравнению с другими системами питания.
    Более гибкая рабочая характеристика двигателя.
  • Турбокомпрессор:
    Произведен именитой компанией GARRETT.
    С механизмом изменения геометрии выпускной части (что позволяет получить наддув в широком диапазоне оборотов).
  • Максимальная скорость 90 км/ч.
  • Подогрев основного топливного фильтра, а также наличие дополнительного сепаратора с подогревом.
    Продлевает срок службы двигателя.
  • Самое удачное расположение «барабана» воздушного фильтра.
  • Наличие тормоза-замедлителя (с заслонкой на выпускном коллекторе).
    Помогает водителю экономить топливо.
  • Возможность установки механизма отбора мощности на двигателе.
  • Расход топлива значительно меньше, чем у самосвала Серии 700 (модель FS1ELTD−QPR).
    Благодаря 9-ступенчатой КПП, меньшей массе и двигателю.
  • Один из самых экономичных двигателей в своем классе.
    Средний расход топлива 24 л/100 км. Анкетирование 5 клиентов в г. Екатеринбург и г. Челябинск в 2013 г.
  • КПП ZF.
    Надежная 9-ти ступенчатая КПП известного производителя оборудована демультипликатором.
    Имеется «тихоходная» передача.
    Обладает большим запасом по крутящему моменту.
  • Надежное, легкое и четкое дистанционное управление КПП тросами.
    Без сложной системы тяг, рычагов и шарниров.
  • Привод сцепления оборудован ПГУ (пневмогидроусилителем).
    Благодаря этому педаль при сравнительно небольшом ходе очень мягкая.
  • Привод сцепления с автоматической регулировкой.
    Не нужно лишний раз лезть под машину – регулировать свободный ход вилки.
  • Составной карданный вал, соединяющийся фланцами.
    Очень удобно в ремонте.
  • Кондиционер и AM / FM аудиосистема в STD комплектации.
    Без доплаты.
  • Кабина на 4−х пружинных амортизаторах.
    Задние опоры кабины разнесены широко, что позволяет существенно снизить поперечную раскачку кабины при движении по дорогам с плохим покрытием.
  • Спальное место для отдыха водителя.
    Отсутствует практически у всех «одноклассников» 500-й серии модификации FM.
    Возможно такая «перина» узковата для россиян, но все же лучше, чем гнездиться в командировке на сиденьях.
  • Пневмоподвеска водительского сиденья.
  • Ветровое стекло высокое и выпуклое, а сама кабина кубической формы.
    В отличие от аналогичных европейских грузовиков.
    Это обеспечивает несколько лучший обзор.
  • Подогреваемые 2−х составные зеркала бокового обзора в стандартной комплектации.
  • Регулировка рулевой колонки в 2−х направлениях.
  • 3-х точечные ремни безопасности с инерционным натяжением.
  • Поводки щеток стеклоочистителей сделаны по автобусному, с параллелограммным механизмом.
    Два «дворника» легко справляются с очисткой почти всей площади лобового стекла.
  • Травмобезопасное рулевое колесо и рулевая колонка с поглощением энергии удара.
  • Кабина спроецирована с применением системы безопасности EGIS.
    Emergency Guard Impact Safety – Защита водителя и пассажиров при фронтальном ударе.
  • Подъемная передняя панель.
    Значительно удобнее обслуживать многие узлы, дешевле и проще ремонтировать после аварии.
  • Наличие индикатора работы двигателя в экономичном режиме на шкале тахометра.
  • Галогенные фары с корректором угла наклона.
  • Противотуманные фары в стандартной комплектации.
  • Гальваническая оцинковка сваренной кабины + катафорезное грунтование перед покраской + применение качественных грунтов, эмалей и мастик.

Спецификация

Основное
Коммерческое наименование 52626
Модификация FM8JLTD−TGR
Колесная формула 6×4
Тип кабины Цельнометаллическая, 3−х местная, 2−х дверная, откидывающаяся вперед, с 1−м спальным местом
Массы, (кг)
Полная масса транспортного средства 26 000
Снаряженная масса самосвала 11 540
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией) 14 460 (20 000)
Нагрузка на переднюю ось 6 000
Нагрузка на заднюю ось 20 000
Габаритные размеры, (мм)
Длина 7 750
Ширина 2 550
Высота 3 210
Колесная база 3 590 + 1 300
Задний свес 1 915
Высота шасси спереди 1 030
Высота шасси сзади 1 075
Дорожный просвет по  дифференциалу 245
Колея передних колес 1 925
Колея задних колес 1 860
Радиус разворота по колесам 8 500
Радиус разворота от стенки до  стенки  9 100
Двигатель
Производитель HINO
Модель J08E−UR
Экологический класс Евро-4
Тип Дизельный, рядный, 6−ти цилиндровый, объем 7 684 см3, турбонаддув, интеркулер,
система рециркуляции отработавших газов, common-rail
Максимальная мощность, (кВт (л.с.) / об/мин) 191 (260) / 2 500
Максимальный крутящий момент, (Н•м / об/мин) 794 / 1500
Трансмиссия
Производитель ZF
Модель 9S1110
Тип Механическая, с ручным управлением, 9−ступенчатая, синхронизированы 2 — 9 передачи
1−я передача 12,728
2−я передача 8,829
3−я передача 6,281
4−я передача 4,644
5−я передача 3,478
6−я передача 2,538
7−я передача 1,806
8−я передача 1,335
9−я передача 1,000
Задняя передача 12,040
Передаточное число главной передачи 5,428
Сцепление
Тип Сухое, фрикционное, однодисковое, диафрагменного типа, гидравлический привод с пневмоусилителем
Тормозная система
Тип Привод пневматический, двухконтурный, с  разделением на контуры по осям, ABS, ASR, автоматический регулятор зазоров тормозных колодок
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Стояночный тормоз Пружинные энергоаккумуляторы на задней оси
Вспомогательная Моторный тормоз
Топливный бак
Ёмкость, (л) 300
Тип подвески
Передняя Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Шины
Передняя ось 295/80R22,5 152/148L
Задняя ось 295/80R22,5 152/148L
Другие характеристики
Максимальная скорость, (км/ч) 90
Грузовое пространство
Конструкция кузова Стальная сварная конструкция, автоматическое открытие откидного борта кузова, подогрев
Производитель ООО «Автомастер» (Россия)
Объем, (м3) 16
Угол разгрузки, (%) 50
Скорость подъема кузова, (сек.) 30
Скорость закрытия кузова, (сек.) 30
Длина, (мм) 5000
Ширина, (мм) 2272
Высота, (мм) 1450
Толщина днища кузова, (мм) 8
Толщина боковой части кузова, (мм) 5
Толщина передней части кузова, (мм) 4
Толщина откидного борта кузова, (мм) 5
Гидравлический цилиндр Penta

Комплектация

Комплектация DLX
Экстерьер
Передний бампер окрашен в цвет кабины, металлический
2-х составные зеркала бокового обзора со сферической дополнительной секцией
Переднее бордюрное зеркало
Правое бордюрное зеркало
Шасси
Запасное колесо
Запирающаяся крышка топливного бака
Буксировочные крюки спереди и сзади
Электрика шасси и светотехника
Передние противотуманные лампы (интегрированы в основные блок-фары)
Задняя противотуманная фара
Подогрев осушителя пневматической системы
Подогрев зеркал бокового обзора
Подогрев топливного фильтра
Механический привод опрокидывания кабины
Интерьер
Эргономичное кресло водителя с пневматической подвеской
Регулировка водительского сиденья по длине
Регулировка наклона спинки водительского сидения
Регулировка поясничного упора сиденья водителя
Тканевая обивка сидений
Матрас спального места
Электрические стеклоподъемники боковых дверей
Подогрев сидения водителя
Кондиционер
Отопитель салона увеличенной производительности
Съемная отделка заднего окна кабины
AM / FM аудиосистема
2 динамика аудиосистемы
Рукояти на передних стойках для облегчения посадки в кабину
3-х точечные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с инерционным натяжением
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
Звуковой сигнализатор движения задним ходом
Центральный замок
Кнопка отключения антипробуксовочной системы ASR
Индикатор работы двигателя в экономичном режиме на шкале тахометра
Корректор фар с ручной регулировкой
Стеклоочистители с переменной скоростью работы
Стекло в задней части кабины
Прорезиненное покрытие пола
Потолочные консоли для документов
2 солнцезащитных козырька
2 малые потолочные лампы для чтения карт
Потолочная лампа, большая
Складываемая спинка сиденья среднего пассажира с лотком для документов в спинке
Карманы для вещей в дверях кабины
Прикуриватель
Пепельницы в передних дверях, съемные
2 подстаканника в передней панели
Запчасти и принадлежности
Набор инструментов (Домкрат, баллонный ключ, отвертка)

Фотогалерея

Гарантия и ТО

Наименование/Интервал обслуживания х 1000 км 5 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300
Двигатель
Моторное масло и масляный фильтр (но не реже одного раза в 12 месяцев) З З З З З З З З З З З
Система выпуска отработавших газов (проверка на герметичность, протяжка) П П П П П П П П П П П
Система охлаждения двигателя, включая охладитель системы EGR (проверка на герметичность) П П П П П П П П П П П
Уровень жидкости в системе охлаждения П П П П П П П П П П П
Замена жидкости системы охлаждения
Каждые 36 месяцев или 300 000 км
Тепловые зазоры механизма газораспределения П П П П П
Приводные ремни агрегатов двигателя (натяжение, состояние) П П П П П П П П П П
Система питания
Воздушный фильтр (проверка состояния, замена) З З З З З З З З З З
Топливный бак, топливопроводы (крепление, проверка на герметичность) П П П П П П П П П П
Топливный фильтр грубой очистки З З З З З З З З З З
Топливный фильтр тонкой очистки З З З З З З З З З З
Тормозная система
Тормозные барабаны и тормозные накладки (проверка износа) П П П П П П П П П П
Пневматическая система (проверка на время заполнения, утечки воздуха, отсутствие влаги) П П П П П П П П П П П
Клапаны АБС (работоспособность) П П П П П П П П П П П
Стояночный тормоз (работоспособность) П П П П П П П П П П П
Тормозные камеры (работоспособность) П П П П П П П П П П
Осушитель воздуха (работоспособность) П П П П П П П П П П
Обслуживание осушителя (замена абсорбента)
Замена каждые 60 000 км или 12 месяцев
Трансмиссия и сцепление
Педаль сцепления (ход, высота), шток ПГУ (ход) П П П П П П П П П П
Масло в коробке передач П П П П З П П П З П П
Коробка передач (проверка на герметичность, очистка сапуна) П П П П П П П П П П П
Гидравлический привод сцепления (проверка на герметичность). Замена жидкости. П П З П З П З П З П З
Вал вилки сцепления, выжимной подшипник (обслуживание точек смазки) С С С С С С С С С С С
Карданный вал, подвесной подшипник (протяжка, обслуживание точек смазки) С С С С С С С С С С С
Редуктор ведущего моста
Редукторы ведущих мостов (проверка на герметичность, очистка сапуна) П П П П П П П П П П П
Масло и фильтр редукторов ведущих мостов З П З П З П З П З П З
Рулевое управление
Элементы рулевого управления (протяжка) П П П П П П П П П П П
Гидроусилитель рулевого управления (проверка на герметичность, уровень жидкости) П П П П П П П П П П П
Жидкость гидроусилителя рулевого управления и фильтр* З З З З З
Шкворни, рулевые тяги (проверка на люфт) П П П П П П П П П П П
Обслуживание точек смазки рулевого управления С С С С С С С С С С С
Шины (износ, повреждение, давление)/колесные диски П П П П П П П П П П П
Перестановка колес З З З З З
Подвеска рессорная
Элементы подвески (осмотр, протяжка) П П П П П П П П П П П
Обслуживание точек смазки подвески С С С С С С С С С С С
Подшипники ступиц (проверка на люфт) П П П П П П П П П П
Ступичные подшипники (замена смазки) С С С С С
Электрооборудование
Внешние световые приборы, внутреннее освещение кабины, панель приборов П П П П П П П П П П П
Стеклоомыватели и стеклоочистители, обогрев зеркальных элементов* П П П П П П П П П П П
Центральный замок, электрические стеклоподъемники* П П П П П П П П П П П
Кондиционер (проверка работоспособности) П П П П П П П П П П П
Соединение аккумуляторных батарей П П П П П П П П П П П
Аккумуляторные батареи П П П П П П П П П П П
Диагностика электронных систем с помощью HINO DX П П П П П П П П П П П
Кабина
Фильтр вентиляции салона П П П П П П П П П П
Ремни безопасности П П П П П П П П П П П
Петли и замки С С С С С С С С С С С
Кузовная надстройка
Освещение кузовной надстройки П П П П П П П П П П П
Крепление кузовной надстройки П П П П П П П П П П П
Работы по согласованию с клиентом
Углы установки колес П П П П П П П П П П
Нормо — час 5,2 8 11,5 8 11,8 8 11,5 8 11,8 8 11,5

Операции по техническому обслуживанию:

П – проверить, при необходимости отрегулировать, затянуть, очистить, заменить.
З – заменить.
С – смазать.